Критерии отбора проектов

Критерии отбора проектов

Инновационное предложение должно соответствовать следующим критериям:

  • определён продукт (услуга, технология), который планируется к реализации на рынке, имеет глобальные преимущества в сравнении с продуктами конкурентов (новизна, уникальность, отличительные особенности и значительные конкурентные преимущества) и представляет потенциальный интерес предприятий – партнеров ВОИР;
  • указаны изобретения или ключевая компетенция, лежащая в основе проекта;
  • начиная со стадии НИОКР требуется наличие результатов экспертизы (протокола испытаний прототипа), подтверждающих технико-экономические характеристики продукта, которые позволяют провести их сравнение с характеристиками аналогичных продуктов конкурентов;
  • определён сегмент рынка, на который будет выходить продукт, его емкость, целевая группа потребителей (покупателей) продукта, обеспечивающая относительно большой потенциальный объем рынка (сегмента) и положительную динамику рынка, в том числе на глобальных, мировых рынках.
  • предложена реалистичная бизнес-модель;
  • расчётная рентабельность продаваемого продукта (валовая прибыль, отношение рыночной цены продукта к его себестоимости) существенно выше существующей рентабельности в отрасли;
  • высокие показатели инвестиционной эффективности проекта (ROI) при возможности их оценки с приемлемой достоверностью;
  • разработана стратегия защиты бизнеса от копирования продукта конкурентами (включая охрану интеллектуальной собственности: патентование, режим ноу-хау, регистрацию товарного знака и т.д.) и быстрого занятия рыночной ниши;
  • имеется команда (лидер команды), включающая автора разработки, обладающих достаточным опытом и знаниями особенностей технологии, положенной в основу проекта, и менеджеров, имеющих опыт в управлении и развитии бизнеса, организации производства и продаж продукции и т.д.

Сформулированы предложения предприятиям - партнёрам ВОИР – что именно (какие ресурсы) необходимо проекту и на каких условиях:

- определены инвестиции (объем, сроки, за какую долю собственности),

- определены условия партнёрства по производству (испытаниям),

- определены покупатели продукции, лицензии, технологии, бизнеса (цены, объёмы),

- другое.